Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Доброшкола

ГКОУ ВО "Гусь-Хрустальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" является участником  федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций. 

Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение: 

мастерских для реализации программ профессионально-трудового обучения;

психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения); 

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.


Отчёт

о реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственном казенном общеобразовательном учреждении Владимирской области «Гусь-Хрустальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

         В 2020 году в соответствии с дорожной картой в образовательной организации были реализованы мероприятия в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

          Цель реализации мероприятий – создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры, которое влечет за собой изменения содержания и повышение качества образовательного процесса в школе.

         Для реализации мероприятий была создана рабочая группа, проведён мониторинг материально-технического обеспечения, составлены дорожная карта, инфраструктурный лист, план-график реализации мероприятия, разработана программа развития образовательной организации.

         На реализацию проекта были выделены средства из федерального бюджета в сумме 9500.00 тыс. руб. для приобретения оборудования, мебели, программного обеспечения. Все денежные средства использованы в полном объёме в соответствии с инфраструктурным листом.

         На осуществление текущего ремонта из регионального бюджета было выделено 4700,00 тыс.руб., на которые были отремонтированы учебные помещения и создан интерьер с современным дизайном.

         Основной целью образования обучающихся с ОВЗ является получение не просто профессионально ориентированного образования, а подготовки, необходимой для дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства. Поэтому одним из важнейших направлений нашей работы по оснащению школы стало благоустройство мастерских.

         Проект «Современная школа» помог нам обновить материально-техническую базу в слесарной, столярной, швейной мастерских. В столярную и слесарную мастерские были приобретены современные станки: токарный, сверлильный, фрейзерный, заточный, деревообрабатыващий, также большое количество инструментов для ручного труда. Оборудование швейной мастерской обновлено на 90%, это новые швейные машины, оверлок, вышивальная машина, парогенератор и другое оборудование, инструменты. Также швейная мастерская полностью оснащена новой красивой мебелью.

          Помимо этого, мы открыли совершенно новые трудовые направления и оснастили полностью три новые мастерские: 2 мастерские - декоративно-прикладного творчества и 1 мастерскую поварского дела.

          Почему мы выбрали именно такие направления трудового обучения?

          Во-первых, мы выбрали самые востребованные профессии на рынке труда;

          Во-вторых, совместно с фондом занятости проанализировали наличие вакансий в городе и районе;

          В-третьих, учли возможность дальнейшего обучения выпускников школы-интерната в учреждениях СПО, в том числе в области и в нашем городе в колледже им. Г.Ф. Чехлова, где основное количество наших выпускников продолжает обучение (в этом году для наших выпускников была открыта группа «слесарь по ремонту автомобилей»).

          Выбор декоративно-прикладного направления был обусловлен необходимостью обучения трудовым навыкам в большей степени учащихся-инвалидов, число которых составляет 30% от всего числа обучающихся.

          На сегодняшний день в 2-х отделениях учреждения функционируют 8 мастерских: 2-столярных, 1-слесарная, 1-швейная, 2 - декоративно- прикладного творчества и 2- поварского дела.

          Так же в рамках программы «Современная школа» были оснащены три логопедических кабинета, в которые приобретена новая мебель, интерактивный рабочий стол, мультимедийное программное обеспечение, дидактические пособия и обучающие игры.

           Современной учебной мебелью оснащены два учебных класса. При подборе мебели учитывалась эстетичность и эргономичность. Также мы приобрели в классы удобные системы для хранения методического и другого материала.

           Было приобретено пять интерактивных панелей, 30 ноутбуков, проекторы и экраны во все классы, МФУ, телевизоры, документ- камеры, ламинаторы, брошюраторы, рулонные шторы и жалюзи, информационные стенды.

Также мы оснастили кабинет дополнительного образования: приобрели комплект оборудования для озвучивания актового зала, музыкальный центр, зеркальная фотокамера, цифровое пианино.

В процессе реализации проекта «Современная школа» нам удалось решить основную задачу - обновить материально - техническую базу учреждения, создать современную образовательную среду, способствующую высокому качеству и доступности образования.

Фильм о школе "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!"


О конкурсе "ДОБРОШКОЛА"

           В рамках данного проекта  проводится конкурс «Доброшкола», который учрежден Министерством просвещения Российской Федерации.    Конкурс «Доброшкола» – это уникальный проект. В этом году он проводится во второй раз и объединяет 130 коррекционных школ. Задача конкурса – поиск новых форм содержания образования обучающихся с ОВЗ  с целью их дальнейшего профессионального образования и трудоустройства через обновление образовательной среды организаций, изменение подходов к ее структурированию, создание новых развивающих пространств. 

          Участники конкурса создают дизайн-макеты, которые  не просто определяют цвет стен, потолков, схему расстановки мебели, но каждый штрих, каждая деталь в этих макетах имеет особый развивающий потенциал.

          На первом этапе конкурса комиссия рассматривает дизайн-проекты, вносит замечания по доработке, предлагает эффективные решения, помогает всем участникам. 

         В конкурсе "ДОБРОШКОЛА" наша школа  принимает участие  в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской». На конкурс представлена мастерская "Поварское дело".

       Для участия в конкурсе подготовлена мультимедийная презентация,  включающая информацию о конкурсанте, инфраструктурный лист для оснащения,  фото всех оснащенных в соответствии с дизайн проектом помещений, видео.

Презентация на конкурс "ДОБРОШКОЛА"

Видеоролик "МАСТЕРСКАЯ ПОВАРСКОГО ДЕЛА

    

Отзывы родителей о школе