о специально оборудованных учебных кабинетах; | имеется |
о приспособленных объектах для проведения практических занятий; | имеется |
о приспособленной(ых) библиотеке(ах); | имеется |
о специальных объектах спорта; | имеется |
о приспособленных средствах обучения и воспитания; | имеется |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; | имеется |
о специальных условиях питания; | имеется |
о специальных условиях охраны здоровья; | имеется |
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; | имеется |
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ; | имеется |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования; | имеется |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;имеется | имеется |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
имеется |
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, имеющих различные нарушения в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях.
В настоящее время в нашей школе реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда».
Обеспечение архитектурной доступности
Ø Устройство пешеходной дорожки для инвалидов по зрению (путь движения по территории до главного входа)
Ø Устройство дополнительного входа в здание школы, приспособленного для инвалидов (входная группа):
Ø Устройство проема и установка входной двери
Ø Входная площадка перед дверью с лестницей и поручнями
Ø Пандус
Ø Навес над входной группой
Ø Устройство тамбур
Ø Устройство путей движения внутри здания
Ø Укладка тактильной плитки для инвалидов по зрению
Ø Устройство санитарной комнаты для инвалидов.
Создание условий для получения качественного образования детьми-инвалидами
Кабинет коррекционно-развивающих занятий. Для кабинета коррекционно-развивающих занятий для максимально эффективной организации учебного процесса детей- инвалидов создано специально оборудованное рабочее место и приобретена специальная мебель, оборудование, технические приспособления для реабилитации учащихся с инвалидностью:
Стол рабочий СИ-1 для инвалидов -колясочников - 4 шт. (Стол разработан с учетом особенностей людей, перемещающихся на инвалидных креслах-колясках.
Благодаря механизму регулировки высоты столешницы, создается комфортная зона для ученика любого возраста, а радиусный вырез на лицевой стороне столешницы придает столу еще больше удобства в использовании его учащимся с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. Место для ног в столе для инвалидов колясочников остается просторным. За столом комфортно заниматься даже с использованием стула.
Специальная опора для сидения ОДС № 4 - 1 шт. (Необходима для коррекции патологических поз у детей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. С помощью правильной позы сидения ребенок-инвалид удерживает равновесие в положение сидя без лишнего мышечного напряжения, он учится выполнять различные действия, стимулирующие его физическое и умственное развитие.)
Моноблок с предустановленным программым обеспечением (Необходим для инвалидов с выраженными двигательными расстройствами, тяжелым поражением рук, препятствующим формированию графомоторных навыков, т.к. рабочее место обучающегося с НОДА должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь).
Клавиатура Clevy c большими кнопками и разделительной накладкой беспроводная (Клавиатура идеальна для использования детьми с заболеваниями ДЦП и слабовидящими людьми.Учащиеся с моторными нарушениями средней и высокой степени нуждаются в клавиатурах с клавишами увеличенного размера, расположенными далеко друг от друга, а также в клавиатурах, в которых каждая кнопка расположена в специальной углубленной полости – все это облегчает работу на клавиатуре и позволяет исключить возможность одновременно нажатия разных клавиш, благодаря чему дети-инвалиды смогут беспрепятственно использовать компьютер.
Кнопка компьютерная Switch75 беспроводная (Компьютерная кнопка имеет диаметр 7,5 см. Ей легко могут пользоваться учащиеся с нарушениями двигательной функции, для которых работа с компьютерной мышью не представляется возможной. Яркие расцветки кнопки помогут ориентироваться слабовидящим людям. Специальная липучка позволяет закрепить кнопку на поясе или на регулируемом кронштейне на руке. Для нажатия требуется минимальное усилие, регулируемое поворотом кнопки.)
Интерактивная система Smart Board SB480 iv 4 – (обеспечением (Необходим для инвалидов с выраженными двигательными расстройствами, тяжелым поражением рук, препятствующим формированию графомоторных навыков).
Наклонная доска для письма для инвалидов - 2 шт. (Рекомендована к использованию на занятиях с детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата. Использование доски ориентировано на контроль осанки, развитие мелкой моторики, поддержку запястья в нейтральном положении, а также на развитие зрительной функции: улучшает зрительную концентрацию, наблюдение.)
Видеоувеличитель (Незаменимый помощник для слабовидящих людей. Предназначен для чтения слабовидящими людьми текстов и просмотра изображений в высоком разрешении.)
Устройство «Говорящая книга». (Тифлофлешплеер для прослушивания аудиокниг незрячими и слабовидящими людьми. Smart Bee — это не просто обычный плеер, а настоящий помощник для слабовидящих и незрячих людей. С ним они могут слушать музыку, аудиокниги, записывать речь на диктофон, устанавливать будильник, таймер и даже пользоваться компасом.)
Логопедическая парта (предназначена для занятий логопеда с детьми-инвалидами по слуху, зрению, с ДЦП с нарушением произношения звуков)
Шашки тактильные («Тактильные шашки» - это развивающая настольная игра для слабовидящих и незрячих людей, способствует развитию логического и аналитического мышления, внимательности, памяти. Шашки выполнены из дерева и имеют различную поверхность, черные — гладкие, а белые тактильные. Поля для шашек также отличаются, и находятся на разных уровнях.)
Домино тактильное (Тактильное домино для незрячих и слабовидящих представляет собой набор высококонтрастных и легкоразличимых тактильных фишек, которые отлично подходят для инвалидов по зрению. Игра представляет собой уникальное, развивающее действо, которое способствует развитию памяти, мышления, внимания и мелкую моторику. На фишки тактильного домино нанесены черные выпуклые, хорошо осязаемые точки.)
Тактильные цифры и математические знаки
(Набор служит для знакомства с цифрами и математическими знаками, выполняет образовательную функцию посредством зрительного и тактильного восприятия. Набор состоит из 29 элементов, с помощью которых происходит знакомство ребенка с основами математики (цифрами, счетом, сложением и вычитанием). Элементы изготовленны из окрашенной березовой фанеры. Применяется при обучении детей с ДЦП и нарушением зрения.)
Развивающий центр "Текстурированная карусель" (Предназначен для коррекционных занятий с детьми-инвалидами по слуху, зрению, с двигательными нарушениями для развития слухового, сенсорного восприятия, тактильных навыков, зрительного внимания и пр. При нажатии на клавиши учащийся получает различные тактильные, визуальные и слуховые ощущения – вибрация, несколько различных мелодий, треск шариков, разноцветные огни.)
Набор мячиков "Эмоции" (Создан для повышения зрительного и тактильного восприятия. Развивает зрительное внимание, хватательные рефлексы; развивает мелкую моторику рук; развивает сенсорное восприятие).
Комплект тренажеров для пальцев - 2 шт. (Тренажер предназначен для укрепления мышц и развития подвижности отдельных пальцев и всей кисти для детей-инвалидов с двигательными нарушениями.)
Массажные валики ( Необходимы для детей-инвалидов с сенсорными нарушениями для сенсорной интеграции, тактильных игр и тактильного восприятия. Способствуют развитию двигательных навыков.)
Конструктор "Окошки" (Набор служит для знакомства с цветом, геометрическими фигурами, выполняет образовательную функцию посредством зрительного и тактильного восприятия. Применяется при обучении детей-инвалидов с ДЦП, нарушением зрения и слуха.
Гарнитура с микрофоном (оборудование индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции, необходимо для обучающихся с нарушенным слухом).
Скамейка для инвалидов - 1 шт. (Предназначена специально для использования ее инвалидами-опорниками, испытывающими затруднения при подъеме с обыкновенной скамьи. Выполнена с более высоким, по сравнению с обыкновенной скамьей, сидением, что позволяет людям с нарушение опорно-двигательного аппарата садиться и вставать без дополнительной нагрузки на ноги.)
Сенсорная комната. Сенсорное нарушение у детей связано с нарушением в части нервной системы ребенка, ответственной за восприятие. К сенсорным нарушениям относят нарушения: слуха; зрения; опорно-двигательной функции. Сенсорная комната - это важное коррекционно-педагогическое средство для обучающихся, чьи возможности осязать мир ограничены болезнью. Занятия в сенсорной комнате включены в индивидуальную программу детей-инвалидов с опорно-двигательной патологией, нарушением зрения, слуха. Для оказания коррекционно-педагогической таким обучающимся в сенсорную комнату было приобретено следующее оборудование:
- Мягкий пол для сенсорной комнаты (Для создания комфортной мягкой среды, расслабляющего эффекта, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения)
- Мат ( Для создания комфортной мягкой среды, расслабляющего эффекта, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения )
- Терапевтическое кресло-кубик ( Для создания комфортной мягкой среды, расслабляющего эффекта, снятия эмоционального напряжения, форма сиденья разработана для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
- Зеркальный шар с источником света ( Для создания комфортной мягкой среды, расслабляющего эффекта, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, восстановления сил)
- Декоративно-развивающая панель "Дерево" (Предназначена для развития у детей-инвалидов мелкой моторики рук, тактильных ощущений, логики и пространственного мышления)
- Интерактивная светозвуковая панель "Лестница света" (Предназначена для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции, проведения интерактивных игр, выработки причинно-следственных связей для детей-инвалидов)
- Интерактивная светозвуковая панель "Бесконечность" (Предназначена для релаксации, зрительной стимуляции, развития пространственного восприятия для детей-инвалидов)
- Увлажнитель воздуха с ионизатором ( Для создания комфортной среды, увлажнения и ионизации воздуха в сенсорной комнате)
- Аромоувлажнитель ( Для создания комфортной среды и расслабляющего эффекта, снятия эмоционального напряжения )
- Музыкальный центр (Положительные эмоциональные переживания во время звучания музыки усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему)
- Развивающий центр с гелевыми подушечками ( Содержит три гелевых подушечек-переключателей, нажатие которых вызывает разнообразные визуальные и звуковые эффекты. Занимаясь, ребенок-инвалид сможет развивать тактильные, слуховые и визуальные навыки)
- Мини-колокольчики (Стимулируют слуховые навыки детей-инвалидов, распознавание и сопоставление цветов и звуков.)
- Маты с цветным гелем (Оказывают успокаивающее воздействие и помогают улучшить концентрацию внимания)
- Тактильные животные (Мягкие набивные животные стимулируют тактильное и эмоциональное развитие детей-инвалидов. Также можно проводить игру по сортировке по цвету и по виду животного)
- Диагностический комплект "Семаго" (Предназначен для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей младшего школьного возраста)
- Сухой бассейн в комплекте 2 шт. – (Необходим детям с ДЦП, с отклонениями различной степени, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, неврозами, при восстановлении после травм и т.д. Упражнения направлены на укрепление здоровья, повышение иммунитета, на развитие двигательных способностей ребенка)
- Мягкая форма «Пуфик 50 Детский» RG084 - 2 шт. (Необходимы для детей-инвалидов , тактильных игр и тактильного восприятия. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ними частей тела и развитию двигательных навыков.)
- Детская подушечка с гранулами – 3 шт. (Необходимы для детей с различной степенью отклонений. Гранулы, наполняющие подушечку, способствуют мягкой тактильной стимуляции. Подушечку приятно мять в руках и занятие с ней может надолго привлечь внимание ребенка.)
- Двухсторонняя тактильная панель «Елочка» – ( Разрабатывает у детей осязательные навыки, помогает развить интерактивную деятельность, также предназначена для звуковой стимуляции. Панель удобна в использовании, и предназначена для детей с ограниченными возможностями).
- Акустическая настенная тактильная панель – (Предназначена для детей с нарушением слуха; с нарушением речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата. Тактильная панель с функциями зрительной и звуковой стимуляции, развития мелкой моторики, подходит для игровой терапии. Размеры позволяют одновременно играть с ней нескольким детям).
- Тактильная дорожка - 2 шт. (Предназначена для развития координации движения, мыслительной деятельности., развития произвольного внимания на стимуляции ног, речи и умения передавать ощущения, эмоции в речи. Имеет мощный терапевтический эффект. Полезна детям для развития тактильных ощущений, людям с ограниченными возможностями - для восполнения дефицита двигательной активности).
- Тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»– (Предназначена для развития у детей тактильных ощущений, мелкой моторики, осязательных навыков, игровой терапии, а также зрительной и звуковой стимуляции. Панель отлично подойдет для изучения цветов)
- Тактильно-развивающая игрушка «Палитра» – (Необходима для развития мелкой моторики, логики, воображения, зрительных рецепторов. Подходит для детей с нарушением слуха, зрения; опорно-двигательного аппарата )
- Бизихаус «Развивающий домик» – 2 шт. (Способствует всестороннему развитию ребенка - от мелкой моторики до логического и творческого мышления. Предназначен для детей с нарушением слуха; ,зрения, опорно-двигательного аппарата).
- Балансировочный диск (круглый) – (Тренажер предназначен для развития вестибулярного аппарата, равновесия, координации движений и развития навыков проприоцепции. Необходим детям с нарушением опорно-двигательного аппарата).
- Лабиринт «Спираль» – (Способствует быстрому развитию мелкой моторики рук, координации движений, логического мышления и зрительной памяти. Также рекомендуется для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата).
- Лабиринт для опорно-двигательного аппарата– (Многофункциональный тренажёр для развития двигательных навыков ребёнка. На панелях находятся различные вырезанные лабиринты,с закреплёнными на них креплениями, ребёнок надевает крепления на руки или на ноги и проводит ими по лабиринту от начала до конца. Панели могут крепиться к полу, к стене, или устанавливаться на столе, что позволяет проводить упражнения разного вида. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
- Фиброоптическое волокно с источником света– ( Предназначен для развития зрительной стимуляции, стимуляции воображения. Фиброоптическое волокно – отличное средство для снятия стресса и расслабления. Наблюдая за плавной сменой цветов, перебирая руками волокна, ребенок может достичь состояния умиротворения.)
- Развивающая панель «Тактильные мешочки»– (Предназначена для развитие тактильных ощущений также мелкой моторики и навыков идентификации. Игровая панель предназначена для организации разнообразных игр на определение предметов через прикосновения. Это отличное упражнение на логическое мышление. Рекомендуется детям с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата).
- Мат-трансформер– (С помощью мата-трансформера происходит Развитие тактильной стимуляции и релаксация. Предназначен для детей с нарушением слуха, детей с нарушением зрения, -детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
- Пуфик «Божья коровка»– (Позволяет развивать отдельные группы мышц, используя пуфик в процессе своего игрового сюжета, улучшает координацию движений и вестибулярный аппарат. Данная контурная игрушка совместима с другими аналогичными моделями производителя и может стать частью целой композиции).
- Мягкая платформа угловая– (Предназначена для развития тактильной стимуляции и достижения релаксации. Подходит для детей с нарушением слуха; нарушением зрения и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ).
- Комплект из акриловых зеркал - (Необходим для стимуляции тактильных ощущений Акриловые зеркала – это непременный атрибут к воздушнопузьковой трубке. Благодаря отражению трубки в зеркалах, визуальный эффект значительно усиливается, увеличивается количество пузырьков и света, и при слабом освещении эффект мерцания и плавающих пузырей по истине удивит и принесет завораживающее удовольствие. Зеркала совершенно безопасны, так как крепятся на стену и обрамляются специальным профилем).
- Воздушно-пузырьковая трубка «Оптима»– (Воздушно-пузырьковая трубка- это один из основных элементов сенсорной комнаты. Колонна сочетает в себе визуальный, тактильный, аудио эффект, помогает в развитии зрительной стимуляции и релаксации).
- Сухой душ – (Помогает в развитии стимуляции кинестетического анализатора. Также происходит развитие тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей.)
- Потолок «Звездное небо»– 1 шт. (Подвесная система на базе фиброоптического волокна создает на потолке комнаты эффект настоящего звездного неба. Потолок «Звездное небо» для сенсорной комнаты может быть использован как для релаксации, в сочетании со зрительной стимуляцией, так и для веселых интерактивных игр или познавательных занятий. Комплект из 9 плиток с источником света и интерактивным пультом управления. Развивает воображение, зрительное восприятие, концентрацию внимания.)
- Планшет для рисования песком в комплекте «Полупрофессиональный» – 2 шт. (Предназначен для нормализации психоэмоционального состояния, развития воображения. Подходит для детей с нарушением слуха и нарушением зрения).
- Настольный лабиринт с трубкой вертикальной № 2 – (Лабиринт развивает координацию, мелкую моторику. Наблюдение за движением шарика по лабиринту отлично укрепляет мышцы глаз).
- ШАР –Шарики для сухого бассейна цветные – (Позволяет ребенку развивать ловкость и моторику, логику, воображение. Также играя с шарами, ребенок развивает фантазию и мышление. Шарики легки в использовании, что является плюсом для детей с ограниченными возможностями).
- Комплект лабиринтов для развития моторики – (Лабиринты предназначены как для детей, так и для взрослых. Тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение).
- Вибрационно-световой индикатор "Пульсар-3" (Беспроводная система вызова помощника для установки на входной двери для инвалидов)
- Световой маяк (для помещения) (пара) - 1 шт. (Предназначен для обозначения габаритов дверного проема входной двери для инвалидов по зрению. Принцип действия устройства состоит в индикации ярким красным светом дверного проема, легко различимым для слабовидящих людей и является отличным средством ориентирования.)
- Информационный тактильный знак (табличка) 500х600мм - 1 шт., информационный тактильный знак (табличка) 100х300мм - 4 шт., информационный тактильный знак 150х150мм -7 шт. (Информационно-тактильные таблички и вывески выполнены тактильно-рельефным шрифтом и шрифтом Брайля, предназначены для облегчения восприятия инвалидами по зрению, позволяют воспринимать информацию на ощупь. Специальные информационные тактильные знаки предназначены для адаптации помещений к потребностям людей с нарушенным зрением, они содержат необходимую ориентировочную и предупреждающую информацию.)