СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и центром занятий творчеством, спортом и другими видами досуговой деятельности. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура. К тому же мы стоим на пороге введения новых образовательных стандартов. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.
Это значит, что организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Нужны будут новые условия для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей. Формирование современной школьной инфраструктуры должно быть направлено на обеспечение личных потребностей детей, реализацию деятельностно - компетентностного подхода.
Для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходимо выполнение двух основных условий:
1) готовность педагогов и школьных управленцев к инновационной деятельности;
2) улучшение материально-технической составляющей школьной инфраструктуры.
На сегодняшний день можно сказать, что первое условие в нашей школе выполняется, хотя этот ресурс и нуждается в дальнейшем совершенствовании. По своей структуре и режиму работы наша школа фактически является учебно-воспитательным комплексом, работающим полный день, внутри которого осуществляется интеграция общего и дополнительного образования. При создании данной модели была сделана попытка решить одно из важных противоречий – между требованием общества по формированию разносторонней, гармонично развитой личности и ограниченными возможностями школы и традиционной педагогики. В основу организации всей работы была положена возможность широкого выбора форм и методов обучения, вариативности программ и видов учебной деятельности, получения различного дополнительного образования. Главные особености школы - структура и режим работы.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, имеющих различные нарушения в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях.
В настоящее время в нашей школе реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда».
Обеспечение архитектурной доступности
Ø Устройство пешеходной дорожки для инвалидов по зрению (путь движения по территории до главного входа)
Ø Устройство дополнительного входа в здание школы, приспособленного для инвалидов (входная группа)
Ø Устройство проема и установка входной двери
Ø Входная площадка перед дверью с лестницей и поручнями
Ø Пандус
Ø Навес над входной группой
Ø Устройство тамбур
Ø Устройство путей движения внутри здания
Ø Укладка тактильной плитки для инвалидов по зрению
Ø Устройство санитарной комнаты для инвалидов.
Создание условий для получения качественного образования детьми-инвалидами
Кабинет коррекционно-развивающих занятий. Для кабинета коррекционно-развивающих занятий для максимально эффективной организации учебного процесса детей- инвалидов создано специально оборудованное рабочее место и приобретена специальная мебель, оборудование, технические приспособления для реабилитации учащихся с инвалидностью:
Стол рабочий СИ-1 для инвалидов -колясочников - 4 шт.
Специальная опора для сидения ОДС № 4 - 1 шт.
Моноблок с предустановленным программым обеспечением
Клавиатура Clevy c большими кнопками и разделительной накладкой беспроводная
Кнопка компьютерная Switch75 беспроводная (
Интерактивная система Smart Board SB480 iv 4
Наклонная доска для письма для инвалидов
Видеоувеличитель
Устройство «Говорящая книга».
Логопедическая парта
Шашки тактильные
Домино тактильное
Тактильные цифры и математические знаки
Развивающий центр "Текстурированная карусель"
Набор мячиков "Эмоции"
Массажные валики
Конструктор "Окошки"рнитура с микрофоном
Скамейка для инвалидов - 1 шт.
Сенсорная комната.
Сенсорное нарушение у детей связано с нарушением в части нервной системы ребенка, ответственной за восприятие. К сенсорным нарушениям относят нарушения: слуха; зрения; опорно-двигательной функции. Сенсорная комната - это важное коррекционно-педагогическое средство для обучающихся, чьи возможности осязать мир ограничены болезнью. Занятия в сенсорной комнате включены в индивидуальную программу детей-инвалидов с опорно-двигательной патологией, нарушением зрения, слуха. Для оказания коррекционно-педагогической таким обучающимся в сенсорную комнату было приобретено следующее оборудование:
- Мягкий пол для сенсорной комнаты
- Мат
- Терапевтическое кресло-кубик
- Зеркальный шар с источником света
- Декоративно-развивающая панель "Дерево" ая светозвуковая панель "Лестница света"
- Увлажнитель воздуха с ионизатором
- Аромоувлажнитель
- Музыкальный центр
- Развивающий центр с гелевыми подушечками
- Мини-колокольчики
- Маты с цветным гелем
- Тактильные животные маго"
- Сухой бассейн в комплекте 2 шт.
- Мягкая форма «Пуфик 50 Детский» RG084 - 2 шт.
- Детская подушечка с гранулами – 3 шт. ьная панель «Елочка» нная тактильная панель
- Тактильная дорожка - 2 шт.
- Тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»
- Тактильно-развивающая игрушка «Палитра»
- Бизихаус «Развивающий домик» – 2 шт.
- Балансировочный диск (круглый)
- Лабиринт «Спираль»
- Фиброоптическое волокно с источником света
- Развивающая панель «Тактильные мешочки»
- Мат-трансформер
- Пуфик «Божья коровка»
- Мягкая платформа угловая
- Комплект из акриловых зеркал
- Воздушно-пузырьковая трубка «Оптима»
- Потолок «Звездное небо»– 1 шт.
- Планшет для рисования песком в комплекте «Полупрофессиональный» – 2 шт.
- Настольный лабиринт с трубкой вертикальной № 2 – для сухого бассейна цветные –
- Комплект лабиринтов для развития моторики
- Вибрационно-световой индикатор "Пульсар-3"
- Световой маяк (для помещения) (пара) - 1 шт.
- Информационный тактильный знак (табличка) 500х600мм - 1 шт., информационный тактильный знак (табличка) 100х300мм - 4 шт., информационный тактильный знак 150х150мм -7 шт.