Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Инфраструктура

СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и центром занятий творчеством, спортом и другими видами досуговой деятельности. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура. К тому же мы стоим на пороге введения новых образовательных стандартов. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Это значит, что организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Нужны будут новые условия для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей. Формирование современной школьной инфраструктуры должно быть направлено на обеспечение личных потребностей детей, реализацию деятельностно - компетентностного подхода.

Для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходимо выполнение двух основных условий:

1)   готовность педагогов и школьных управленцев к инновационной деятельности;

2)   улучшение материально-технической составляющей школьной инфраструктуры.

 На сегодняшний день можно сказать, что первое условие в нашей школе выполняется, хотя этот ресурс и нуждается в дальнейшем совершенствовании. По своей структуре и режиму работы  наша школа фактически является учебно-воспитательным комплексом, работающим полный день, внутри которого осуществляется интеграция общего и дополнительного образования. При создании данной модели была сделана попытка решить одно из важных противоречий – между требованием общества по формированию разносторонней, гармонично развитой личности и ограниченными возможностями школы и  традиционной педагогики. В основу организации всей работы была положена возможность широкого выбора форм и методов обучения, вариативности программ и видов учебной деятельности, получения различного дополнительного образования. Главные особености школы - структура и  режим работы.


"Доступная среда"

          Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

         Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

        Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, имеющих различные нарушения в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях.

          В настоящее время в нашей школе реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда».

Обеспечение архитектурной доступности

Ø Устройство пешеходной дорожки для инвалидов по зрению (путь движения по территории до главного входа)

Ø Устройство дополнительного входа в здание школы, приспособленного для инвалидов (входная группа)

Ø Устройство проема и установка входной двери

Ø Входная площадка перед дверью с лестницей и поручнями

Ø Пандус

Ø Навес над входной группой

Ø Устройство тамбур

Ø Устройство путей движения внутри здания

Ø Укладка тактильной плитки для инвалидов по зрению   

Ø Устройство санитарной комнаты для инвалидов. 

Создание условий для получения качественного образования детьми-инвалидами

          Кабинет коррекционно-развивающих занятий. Для кабинета коррекционно-развивающих занятий для максимально эффективной организации учебного процесса детей- инвалидов создано специально оборудованное рабочее место и приобретена специальная мебель, оборудование, технические приспособления для реабилитации учащихся с инвалидностью:

         Стол рабочий СИ-1 для инвалидов -колясочников - 4 шт.

         Специальная опора для сидения ОДС № 4 - 1 шт. 

         Моноблок с предустановленным программым обеспечением 

        Клавиатура Clevy c большими кнопками и разделительной накладкой беспроводная 

         Кнопка компьютерная Switch75 беспроводная (

        Интерактивная система Smart Board SB480 iv 4

        Наклонная доска для письма для инвалидов 

         Видеоувеличитель 

         Устройство «Говорящая книга». 

         Логопедическая парта 

         Шашки тактильные 

         Домино тактильное 

         Тактильные цифры и математические знаки

        Развивающий центр "Текстурированная карусель" 

        Набор мячиков "Эмоции" 

        Массажные валики 

        Конструктор "Окошки"рнитура с микрофоном 

       Скамейка для инвалидов - 1 шт. 

 Сенсорная комната.

 Сенсорное нарушение у детей связано с нарушением в части нервной системы ребенка, ответственной за восприятие. К сенсорным нарушениям относят нарушения: слуха; зрения; опорно-двигательной функции. Сенсорная комната - это важное коррекционно-педагогическое средство для обучающихся, чьи возможности осязать мир ограничены болезнью. Занятия в сенсорной комнате включены в индивидуальную программу детей-инвалидов   с опорно-двигательной патологией, нарушением зрения, слуха. Для оказания коррекционно-педагогической таким обучающимся в сенсорную комнату было приобретено следующее оборудование:

- Мягкий пол для сенсорной комнаты 

- Мат

- Терапевтическое кресло-кубик 

- Зеркальный шар с источником света  

- Декоративно-развивающая панель "Дерево" ая светозвуковая панель "Лестница света"   

- Увлажнитель воздуха с ионизатором

- Аромоувлажнитель 

- Музыкальный центр 

- Развивающий центр с гелевыми подушечками  

- Мини-колокольчики 

- Маты с цветным гелем 

- Тактильные животные маго"

- Сухой бассейн в комплекте 2 шт. 

- Мягкая форма «Пуфик 50 Детский» RG084 - 2 шт. 

- Детская подушечка с гранулами – 3 шт. ьная панель «Елочка» нная тактильная панель 

- Тактильная дорожка - 2 шт. 

- Тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»

- Тактильно-развивающая игрушка «Палитра»

- Бизихаус «Развивающий домик» – 2 шт. 

- Балансировочный диск (круглый) 

- Лабиринт «Спираль»

- Фиброоптическое волокно с источником света

- Развивающая панель «Тактильные мешочки»

- Мат-трансформер

- Пуфик «Божья коровка»

- Мягкая платформа угловая

- Комплект из акриловых зеркал 

- Воздушно-пузырьковая трубка «Оптима»

- Потолок «Звездное небо»– 1 шт. 

- Планшет для рисования песком в комплекте «Полупрофессиональный» – 2 шт. 

- Настольный лабиринт с трубкой вертикальной № 2 – для сухого бассейна цветные – 

- Комплект лабиринтов для развития моторики

 - Вибрационно-световой индикатор "Пульсар-3"   

 - Световой маяк (для помещения) (пара) - 1 шт. 

            - Информационный тактильный знак (табличка) 500х600мм - 1 шт., информационный тактильный знак (табличка) 100х300мм - 4 шт., информационный тактильный знак 150х150мм -7 шт.